9 октября 2012 г.

Royal Savoy-ская капуста


Эта история началась, когда мой супруг получил заманчивое предложение работы. Не долго думая, он порешил оставить, горячо любимый мною отель, благодаря которому мы с ним собственно и встретились. А потом подумал ещё чуть-чуть и организовал мне собеседование в отеле куда он собирался переходить. Таким образом ушли мы туда вдвоём.
Мне предложили должность guest relations в VIP корпусе отеля  Savoy. Гости желающие получить особенные условия проживания и повышенный сервис, предпочитали останавливаться именно там. По сути это как мини отель в отеле. Есть свой маленький ресепшн, свой персонал, гостиная с террасой, где подают изысканный завтрак, бесплатные закуски и напитки в течении всего дня, а так же отдельный бассейн с баром и номера повышенной комфортности. VIP отельчик этот позиционировали как отдельную структуру и назывался он Royal Savoy.
В общем, когда менеджер этого Royal-а расписывал мне какое чудесное это место, я ему поверила, а зря и предвкушала работу на новой должности. На деле же выдержала я там всего 2 месяца, по истечении которых мы с супругом, побросав манатки в машину, гнали оттуда со скоростью 220 км/ч.
Разочарования начались прям с первого аккорда. Получив униформу я прибыла на первый свой рабочий день. Увидев меня мой менеджер  непременно сделал замечание по поводу моей обуви и длинны юбки. Что думаете была коротка??? Ничего подобного! Недостаточно коротка!
Вообще то существует такое понятие как dress code. И все о нём прекрасно знают. Длинна юбки для работы должна доходить до середины колена. Ну максимум два пальца выше колена. Думаю все девушки со мной согласятся! Когда мне ушивали униформу я, конечно, же попросила сделать нужную мне "середнеколленную" длину. А уважаемый товарищ менеджер требовал мини! И это заметьте Египет - арабская страна! Я была слегка удивлена и подвернула в поясе юбку. Но начальник кричал:
- "Короче, ещё короче!"
- "Короче не могу!" – взмолилась я. Я всё таки девушка замужняя и вообще в принципе мини юбки не носила и не ношу. Плюс ко всему я была в чулках, так как на предыдущем месте работы колготки были обязательны, а поскольку было лето и 45 градусов в тени, одевала чулки так как в колготках, согласитесь, жарко. Сверкать же перед  народом ожурчиками - кружавчиками совершенно не хотелось! В общем выше поднимать юбку я отказалась. И в последствии всё равно надевала её как считаю приемлемым – чуть выше колена. Начальник же каждый раз при виде меня замерял глазом длину и настаивал. Чтоб юбка была короче!
КОРОЧЕ я была в шоке, а муж мой вообще в полном ауте и тоже замеряя длину моей юбки кричал "Очень коротко, длиннее!". И я меж двух огней =)
Вторым обязательным пунктом была обувь на каблуках. Я, признаться, совершенно не каблучный человек. У меня очень устают ноги и вообще на каблуках мне крайне не удобно. Я всегда работала в чёрных балетках. Но тут мне поставили условия, просьбы и уговоры не помогли. Товарищ начальник завил:
- "Моя guest relations должна быть на каблуках!"
- "У меня болят ноги!" – заявила я.
- " Хотя бы три сантиметра, но каблук должен быть!" – отрезал менеджер.
В курортном городке облазив все возможные магазины, подходящей закрытой обуви я не обнаружила. Пришлось звонить свекрови в Каир и просить её купить мне туфли с каблуком не больше трёх сантиметров и прислать с рейсовым автобусом. Свекровь резко метнулась и приобрела мне лодочки с каблучком как надо,и по виду симпатичные, но по качеству - атас! Кожзам и этим всё сказано.
Но так как другого выхода не было, пришлось носить. Менеджер бросив взгляд на мою обувь кивнул с кислой миной. Туфли мне ужасно натирали и эти три грёбанных сантиметра за смену с непривычки меня просто убивали! Я жестоко страдала, ковыляя по обширной территории отеля.
Меня очень раздражает, когда люди говорят о какой то фигне, так как будто это безумно важная деталь мироздания! Рассказывая о моих повседневных обязанностях  мне по сто раз повторяли: "Это очень важно! Запомни приветствие - это очень важно! Ну скажи ещё раз "Welcome to Royal Savoy!"... нееет неправильная интонация...давай ещё раз...не то – недостаточно теплоты в голосе...ещё... ну что не улыбаешься?... ещё раз...ну нет более искренне говори...!"  И я как Попка репетировала на бис, повторяя по сто раз "Welcome to fucking Royal Savoy!" при этом соблюдая интонацию "вверх", старательно улыбаясь и простирая руки к гостям. А сама думала "Господи Боже, куда я вляпалась?!" и как я только до этого работала. Приветствовала гостей со спокойной улыбкой, не делая вид что я их всю жизнь ждала и вот счастливый день настал.
И так во всех мелочах!
Когда гости приходили в гостиную попить чайку и скушать канапешку к ним "очень важно" было подходить и спросить как у них дела и как проходит их день и как они поспали и как и где они вчера поужинали и как покакали. "Очень важно" потом было все их ответы чётко законспектировать и внести в Excel форму и отправит начальству, дабы все были в курсе как проходят будни отдыхающих. А если, не приведи Боже, гость вдруг чем то не доволен тогда "очень очень ну просто очень важно" поднять всех на уши довести до всеобщего сведения и удостоверится, что всё исправили, а потом "очень важно" ежедневно интересоваться у этого гостя не беспокоит ли его опять эта проблема, так как для персонала и администрации отеля "очень важно" чтобы гости были полностью довольны.
По пять раз на дню начальник посылал меня проверять бассейн, дабы удостовериться, что там всё в порядке и гости всем довольны. Представьте картину август 45 градусов в тени, Люба в синтетическом пиджаке, при полном параде, на каблуках под палящим солнцем, делая дырочки в газоне, ковыляет к бассейну. Нам в лучах жаркого солнца нежатся гости, лежат, спят, читаю. А я подхожу к каждому из них и спрашиваю "У Вас всё в порядке, может что-нибудь нужно?". Зачастую они отрицательно мотали головою, некоторые просили Колу. Хотя у бассейна свой бар и официант, который тоже делает обходы и сервирует напитки. Но это ничего, менеджер требовал, что бы я с бассейна приносила комментарии от гостей. Ну какие могут быть комментарии – люди отдыхают.
Мне было жутко не удобно подходить к ним по несколько раз на дню! Я чувствовала себя ужасно назойливой. Гости бросали на меня пугливые взгляды в которых читалось: "Опять ты! Ну нигде от тебя покоя нет! Прям не спрятаться не скрыться!", а кто по слабей просто шарахались с криком "Чур меня!", некоторые начинали креститься.
Потом я избрала особую тактику: с понтом пошла на бассейн гостей доставать, а сама в тенечек к бару и стою себе там тихонечко с официантом общаюсь, он мне всякие комментарии даёт и водичку холодненькую.  Всем хорошо =)
В общем моей главной обязанностью было рассекать в мини юбке и доставать гостей. Ну и между делом проверять номера готовые к заезду гостей, этих гостей заселить, всё об отеле рассказать и в комнату препроводить! Ну и ещё  заниматься заказами фруктов и всяких вкусняшек в номер гостям и расставлять цветочки на ресепшене и в гостиной.
Просто по своей натуре я человек спокойный и не люблю навязываться, и приставать к людям с вопросами и разговорами. На прежнем месте работы я привыкла, что туристы сами подходят и спрашивают. Я работник вежливый и общительный и такой расклад меня устраивает больше. В общем я не вписалась в тамошний уклад.
Плюс там ужасно кормили персонал. Помню, что я питалась там только рисом и помидорами. Ещё правила из разряда: тут не ходи там не ходи. У персонала были только особенно проложенные тропы и только там, нам бедненьким разрешалось передвигаться. А не в коем случае не там, где ходят туристы. И чтобы выйти из отеля мне приходилось делать огромный крюк по бездорожью, да ещё в неудобных туфлях.
Но надо заметить, что гости там останавливались в основном очень милые и приятные. Большинство европейцев, но были и русскоговорящие. Территория отеля и прилегающая улочка были очень красивыми, с множеством ресторанчиков. А в номерах были кровати с белым пологом – очень романтично! Отдыхать там наверное совсем не плохо, но вот работать оказалось сложно.
Я сразу поняла, что остаться там не смогу и думала куда бы податься. Но тут мужу предложили хорошую работу в отеле в Хургаде и он сразу согласился. Поэтому через два месяца мы погрузили своё добро и пустились в новое путешествие! А те дни мы до сих пор вспоминаем как "чёрные"! =)
В Хургаде мы работали в замечательном и необычном, красивом отеле! Про него я вам ещё, как нибудь, отдельно расскажу.
А туфли с каблуком в три сантиметра в мой последний рабочий день взяли и развалились, там я их и оставила и забыла всё как страшный сон! =)

6 комментариев:

  1. Да уж, вот это сказка! - после такой точно не уснуть!!)))
    зато после всех испытаний ты получила прекрасное новое место!! - заслужила!!

    P.S.поношенные туфли из кожзама - достойный прощальный подарок такому руководству!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно и я в роли Бабы Яги!))) Негативный опыт - тоже опыт))

      Удалить
  2. Вот это даааа.....А я рассматривала Savoy как вариант ...Я из тех,кто крестится и бормочет"Чур меня"при виде служащих.И еще лично я безумно неловко себя чувствую, когда лежу в купальнике у бассейна ,а ко мне приближается человек затянутый в пиджак и в туфлях на каблуках.Хочется вскочить и хотя бы одеться.Не люблю навязчивый сервис.Хочется сказать:"Отойди,не мельтеши.Нужно будет-я сама все спрошу".Уверена,что большинство гостей думают так же.
    Мы в октябре были в The Ritz,там тоже русские девочки-служащие ходили в темных костюмах и закрытых туфлях на каблуках.Правда,я их только издали видела,ни разу не общалась.
    А в каком отеле ты до этого работала?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно и полность согласна!! А руководство почему-то считало, что гости все очень стеснительные и не решаются сами подойти и спросить!)) В самом Савое может и попроще, и вообще это давно уже было =)
      Я работала в отелях Grand Rotana в Шарме и в Хургаде в Citadel Azur в Сахль Хашиш. Отличные отели, особенно Ротана, моя самая любимая), но сейчас там говорят сделали все включено, так что боюсь сервис упал((

      Удалить
  3. О,а я смотрю на фото-то ли Ротана то ли нет?)))))Я в Хургаде всего один раз была,зато Шарм изучен !)))Мы обычно ездим в бывший Софитель(теперь Мовенпик),а All inclusive я стараюсь избегать из-за обилия соотечественников.К нам и так всегда повышенное внимание -муж,хоть и русский,по роду деятельности в совершенстве знает арабский,так за нами персонал караваном ходит и наперегонки заказ выполняют,чтобы иметь возможность с ним поговорить-экзотика!)))))))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Надеюсь Вам понравилось и Вы ещё вернётесь! Мне всегда приятно получать от Вас комментарии, так что не стесняйтесь :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...