14 октября 2014 г.

Путешествие в Малайзию

Наконец-то и у нас получилось совершить настоящее путешествие! Со всеми переездами, сменами места жительства и работы не так-то легко дождаться законного отпуска)

Долго выбирали куда бы нам отправится и в конечном итоге выбрали Малайзию. Что-то новое, далекое, с совершенно другой культурой. Если честно, очень хотелось прохлады и зелени. Пережив эмиратское лето (хотя оно все еще никак не отступит) любое дуновение свежего бриза воспринимается, как подарок судьбы)) Пляжей у нас и тут хватает - уже не удивишь, поэтому Малайзийские острова тоже отпали. И остался для нас как раз самый идеальный вариант: чайные плантации в горах и столица Малайзии Куала-Лумпур. По пять дней на каждого.

Летели мы, конечно, сами. Брать услуги тур агентства тут выходит дороже, да и смысла особо нет. Купили билет в интернете и забронировали отели на booking.com. Решили, что машина нам будет только в пользу, так что ее тоже заказали через интернет у Avis.

Билеты взяли Малайзийских авиалиний, прямой перелет и намного дешевели чем Эмиратские. Вылетели из Дубаи и семь часов в воздухе. Для нас это был первый такой долгий полет, но ничего запаслись киношками и добрались довольно быстро.

Разница во времени с Дубаи там пять часов, а значит и с Москвой так же. Виза заранее нам не нужна её мы получили в аэропорту. Как ни странно бесплатно!) Мне поставили на 30 дней, а мужу аж на 60. Дискриминация однако)

Машинка нас уже ждала в аэропорту. Правда пришлось поплутать прежде чем найти офис Avis. Они по каким-то причинам расположились на парковке, а кабинка в здании аэропорта, где офисы всех такси и аренды машин, пустовала. Ну да ладно, добрые люди помогли)

Надо заметить, что в Малайзии левостороннее движение, как в Британии. Так что для мужа это был совершенно новый опыт. Освоился конечно, было даже интересно)

Мы решили, что первым делом отправимся в горы. Местечко называется Cameron Highlands ехать до него 210 километров от Куала-Лумпура. Вот мы сразу и пустились в путь, по левой стороне дороге, ведомые предателем GPS.

Как же в путешествии и без приключений?? Минут через сорок пути этот "предатель" вдруг впал в ступор и работать отказался! Из-за него мы естественно сразу пропустили наш съезд, укатили совершенно в другую сторону и приехали в Куала-Лумпур. Хотя нам ближайшие пять дней туда вообще не надо. Все попытки вернуть к жизни GPS были тщетны. А заблудиться в незнакомом мегаполисе это вообще труба. Местные таксисты и водители давали нам совершенно разные указания и направления, пока один умный человек не послал нас... в Старбакс, а вы куда подумали??)) "Туда" нас кстати никто не послал, все старались помочь как могли.

Кафешку мы успешно отыскали, по дядиной наводке. Сели, выдохнули, выпили айс кофе, подключились к wifi. Никогда не были фанатами этого заведения, но теперь любим его как родного! Он спас нас от безвременных скитаний по Лумпуру, протянул руку помощи в момент полного отчаянья. В общем там мы смогли загрузить карты google и настроить GPS на телефонах.

Со всеми этими дорожными приключениями часа два мы потеряли. Теперь все было проще. Карты google нам верно служили и довезли до места назначения.

Как только мы нашли нужную нам магистраль, можно было расслабиться. Машин было не много, ехать можно было быстро, а вокруг простирались очень красивые виды. Холмы и горы полностью заросшие джунглями, пальмовые плантации и зелень насколько хватает взгляда!

Позднее выяснилось что Малайзия является одним из основных производителей пальмового масла в мире. Это объяснило такое огромное количество пальмовых плантаций, рядами высаженные пальмы простирались от дороги до самого горизонта.

Почти все дороги платные. Часто попадаются пункты въезда на платную дорогу, а потом пункты оплаты. Но дороги в хорошем состоянии, частые заправки и места отдыха с кафешками ресторанчиками и туалетам, телефонные автоматы через каждые пару километров. Не смотря на гористость  ловилось хорошее радио на английском, в общем ехать одно удовольствие...

...думали мы, а потом платная express road закончилась и мы дальше поехали уже в совсем других условиях.

С самого утра погода была солнечная, жаркая и влажная. К концу магистрали небо заволокло тучами над вершинами холмов повис то ли туман, то ли облака. Такая же туманная дымка образовалась и прямо по нашему курсу, а через две минуты мы въехали в дождь. Не просто дождь, а муссон, тропический ливень. Который выдавал себя за туман и обрушился на нас стеной просто из неоткуда. Видимость метра 3-4, дворники на стекле работают на полную мощность и вдруг хоп кончился... как будто небольшой циклон просто висит на месте, главное асфальт на дороге сухой. Вот это что-то новенькое, такой погоды мы еще не видели)

Мы съехали с магистрали и оплатили за дорогу на пункте. Знак говорил, что до места нашего назначения осталось 48 км. Направлялись мы к туристическому городку под названием Tanah Rata.

Сначала дорога шла через деревушку, утопающую в джунглях. Снова начался дождик. Дорога узкая всего в две полосы. На встречу нам на полном ходу, разбрызгивая лужи неслись грузовики. Муж только успевал уворачиваться, грязно ругался и плевался.

Путь наш пошел вверх, мы стали подниматься в горы. Тут мы усвоили первое слово на малайзийском языке AWAS, что значит ОСТОРОЖНО)

Надо заметить, что язык в Малайзии свой малайский, но буквы латинские. Все знаки на дорогах на малайском языке, прочитать можно, а понять нельзя. Ясны только названия населенных пунктов.

Горный серпантин это было что-то! Дорога из одних поворотов и все слепые. Местные товарищи, ясное дело, уже привыкли к подобной дороге. Несутся скорости не сбавляя, подумаешь рядом обрыв, подумаешь слепой поворот и не видно едет ли кто-то на встречу... А на встречу идут не просто машины, а еще и грузовики и автобусы!

Сначала мы пристроились за грузовиком, но мотом муж осмелел, освоился. Грузовик остался позади, а мы понеслись по левой стороне сигналя перед каждым поворотом. А вокруг джунгли, горы, ну просто красота, а какой воздууух...

Погода постоянно менялась, то начинался дождик, то выглядывало солнышко. Так мы и доехали до Tanah Rata, потом еще чуть чуть и Brinchang - наша деревушка и конечная точка пути на высоте 1500 метров над уровнем моря.

Продолжение следует... =)

1. Ух ты!!! Ну, во- первых, я рада, что ты объявилась! А во- вторых, это ж супер путешествие! Мечта! Красота! А какие пейзажи!!! Жду продолжения!

1. Спасибо) Я да, совсем забросила)
      Чесное слово мечта! Особенно для нас пустынных жителей.

Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Надеюсь Вам понравилось и Вы ещё вернётесь! Мне всегда приятно получать от Вас комментарии, так что не стесняйтесь :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...