В те памятные бескризисные
времена, когда я работала на побережье Красного моря, это туристическое
направление пользовалось большой популярностью у многочисленных выходцев из
стран СНГ.
К столу Guest relations в лобби нашего 5*-го отеля
выстраивались длинные очереди из желающих оставить жалобу или получить ценную
информацию. Очередь та состояла из людей русскоговорящих и жаждущих общаться на
родном языке.
В основном просьбы бывали по
устранению неполадок в номере или по вопросу поездки в город. Но иногда люди стояли
в этой очереди по 15-20 минут для того
что бы спросить: "Девушка, а где луна??!"
Ну, люди! Я по уши в работе, у
меня гигантская очередь гостей и все с просьбами, уж за чем, а за луной мне
следить ну совсем недосуг! И не лень ведь было ждать, чтобы подобный вопрос
задать.
Романтика и красота природы – это,
конечно, замечательно! Я обеими руками "за", но когда работы невпроворот
о луне я забываю в первую очередь.
Вот была бы я свободна, как
пташка, сидела бы на своём рабочем месте куря бамбук и лениво поигрывая
бейджиком, тогда я с удовольствием бы
бросилась на поиски луны. Открыла бы лунный календарь, оценила степень покрытия
неба облаками... хотя нет... всё равно бы забила на луну! =)
Эх туристы! Во время отдыха
мозговая активность снижается, а извилины распрямляются. Полная релаксация
организма – залог отличного отдыха!
Здорово, когда во время
заслуженного отпуска можно не думать о работе, не получать бизнес звонки и
мейлы, не подписывать и сканировать контракты, не сидеть до полночи в Forex и забить на папашу Доу его дружка Джонса и их
чудесный индекс.
Но время оное выпадает не всем, а
кому и выпадает, то всегда очень быстро подходит к концу. А там последние
деньки в тропической жаре, сбор чемоданов и оплата дополнительных услуг (что
напили, наели и намассажились).
Предусмотрительные туристы за 2-3
дня подойдут на ресепшн проверить и оплатить имеющийся счёт. Сверх предупредительные
при заезде положат на номер депозит. Счастливые обладатели Visa, MasterCard и American Express обычно чувствуют себя спокойно и
приносят эти пластиковые кусочки точно ко времени выезда.
Проблем с оплатой кредитками в
отелях обычно не возникает. Система отлажена и работает легко и быстро. Бывает
конечно и заглючит, но со второго раза платёж в большинстве случаев проходит.
Главное чтобы карта была международного пользования.
Но встречаются среди туристов с
картами и предусмотрительные индивиды и имеющие хорошую интуицию.
Однажды во время моей работы за
стойкой главного ресепшена случилось мне повстречать одного русского дядечку.
Он пожаловал на ресепшен с целью оплатить имеющийся счет используя свою карту
***банка России.
Выезжал тот гость ещё через 3
дня, но решил прийти пораньше, чтоб уж наверняка. Видимо терзали его какие-то
смутные сомнения на счёт своего пластикового друга.
И как в воду глядел! Visa его отказывалась отдавать кровные рублики. И как я не
пыталась машинка выдавала мне то недостаточно средств, то просто не контачила.
Гость уверял, что деньги на карте
есть и за границей считываться должны. Но факт оставался фактом – карта не
проходила.
Предложила я туристу в его банк
звонить и у них спрашивать что к чему. Но там ему сказали, что всё путём и
должно работать. И банк-то вроде серьёзный. Странно! Гость, естественно,
обвинил местный банк, что тот не пропускает платежей. Я начала звонить в наш
банк, там мне тоже сказали что всё норм и карта должна проходить. Но она не
проходила!
Но, слава финансовому миру, на
этот случай в отеле есть банкомат! Который работает всегда. Туда-то я
несчастного клиента ***банка и отправила. Но он туда не пошёл, а остался стоять
супротив меня и заявил, что он в банкомат не пойдёт. И он, мол, наши подлые
делишки раскусил! Мы (это я + отель+ местный банк) сговорились туристов жестоко
на***ть и на бабки кидать! Мы платежи по карточкам специально не пропускаем,
чтоб люди добрые спешили к банкомату и оттуда звонкую монету извлекали! А
проценты от операций в банкоматах мы между собой делим! Так и наживаемся на
дураках! Во как!
Я прям даже не знала что
ответить! Ну у всех-то карты работают. И он прекрасно это видел, как у других
туристов карты работали. А наживаемся мы на тройных ценах за воду, это ж не секрет, всем известно!
Но, тем не менее русские не
сдаются! И турист твёрдо стоял на своём и в течение двух последующих дней
каждые 2 часа приходил на ресепшен и мы с коллегами по очереди пытались
вдохнуть жизнь в его дохлую Визу! А он продолжал нас винить в сговоре с банком.
Что безусловно было абсурдом!
В общем на третий день
реанимационных процедур, после 1008842 попыток вдохнуть в Визу жизнь и двух
рулонов бумаги для кредитной машинки финансовый Бог, которому мы всем отделом
молились, сжалился и воскресил истерзанное тело несчастной кредитки, над
которым в течение трёх дней измывалась толпа ресепшеонистов. В общем, мы сняли
деньги и платёж прошёл!!! Ура! Всеобщее ликование в отделе Front Office!
В итоге дело разрешилось
долгожданным Happy End-ом. И надеюсь
минимальными процентами с трансакции.
Отсюда мораль: дорогие мои и
горячо любимые туристы, если вы не уверенны в работоспособности своей кредитной
карты за рубежом или испытываете жгучую неприязнь и недоверие к банкоматам,
приходите на ресепшен для оплаты счёта пораньше и всё будет хорошо! Peace!
Это конечно смешно и грустно одновременно... ))Волнение мужчины понять можно.. Хорошо если есть несколько карт в наличии или наличные, что гораздо лучше любых карт... а то обнаружить себя в чужой стране без денег, потому что карта не срабатывает... ужас.. ужас.. А быть увереным в работоспособности карты заранее никак нельзя, пока не попробуешь ее использовать)))
ОтветитьУдалитьНо это редкий случай, обычно всё работает. Плюс если что банкомат под рукой и наличные снять можно всегда)) Всё хорошо, что хорошо кончается! =)
Удалить