24 мая 2014 г.

Путешествие в Оман. Или ударим автопробегом по бездорожью)

Не так давно прочитала в блоге у Надежды про визит в Оман. Показала мужу красивые фотки, говорю, смотри как здорово не то, что у нас - надо съездить! Нам тут до Омана рукой подать - Фуджейра как раз на границе. Муж прощупал почву и выяснил, что в марте только открылся новый, и пока единственный в Омане, отель нашей сети. Очень удачно! Мы подумали, посчитали и решили ехать на машине. Нам показалось, что будет очень здорово устроить road trip)

Отель открылся в городе Салаَла, что на другом конце Омана. Мы решили, что остановимся на ночь в столице - Маскате, а с утра отправимся пересекать страну. Забронировали отели, довольные, все в предвкушении, но не тут то было...

Если Вы не против, прервемся на небольшое энциклопедическое отступление)
Султанат Оман имеет историю уходящую далеко в века. Там отметились и фараоны и португальцы и британцы со своей Ост-Индийской компанией. В 1972 году Оман должен был стать одним из эмиратов ОАЭ, но передумал. Не смотря на все это Оман сохранил свою особую историю и культуру. Все мужчины носят национальную одежду и обязательно "оманскую шапочку", даже дети. В Омане есть нефть, этим и живы. Еще есть жемчуг, на нем выживали пока не было нефти. Для туризма Оман стала открыт в 1987 году. Страна довольно религиозная, но ислам там особого толка, довольно редкого. Последователей этого толка можно встретить еще только в Иране. Территория государства раза в три больше ОАЭ, но в основном это пустыня. Плотность населения низкая. Большинство городов расположены на побережье Аравийского моря и Оманского залива. Страна разделена на две части. Небольшой кусочек Омана оказался сверху от Фуджейры. 1 Оманский реал равен 89 рублям. 1 литр бензина стоит примерно 11 рублей. Вот)

...В общем заезжать в отель мы должны были 15го мая на неделю. Но за день до нашего отъезда выяснилось, что 19го числа мужу надо быть В Дубаи по работе. И встречу эту не отменить не передвинуть.  Я вся в расстройстве, 18го у меня день рождения. Придется оторвать от моего именинного путешествия не хилый такой кусок!(((

Муж командует, быстро пакуйся, поедем прям щас! Позвонили в отель, бронь поменяли, я покидала все в чемодан и мы пустились в путь! Ночь в Маскате пришлось отменить, в целях экономии дней, но зато забронировали отель в Дубаи на 3 дня.

Мы планировали, что к 3м ночи уже будем в Салале - как бы не так!) Телефоны и планшет полуразряжены - нужна зарядка для машины. Но везде, как раз сиеста и все магазы закрыты. остановились у гипермаркета, купили, проверили - не то! Пошли обратно, сдавать эту штуку, которую нам насоветовали. Нас долго мурыжили, искали супервайзера... ладно приняли. В итоге мы нашли то, что надо, но время уже уйму потеряли.

Приехали на границу, где офицер очень долго изучал мой русский паспорт. Звонил, кому-то - советовался, просил предъявить свидетельство о браке, изучал его, снова звонил, потом опять "читал" мой паспорт... потом все таки поставил штамп. Муж тем временем зарегистрировал машину. На таможне нас вообще не досматривали, так чисто символически заглянули в багажник и в салон. Даже чемодан не открыли.

Было ясно, что к 3м утра мы уже не приедем. Я решила забить и расслабиться пусть все идет, как идет.

Надо отметить, что на границе, все офицеры были очень дружелюбны и доброжелательны. Без "каменных лиц", все улыбались, спрашивали куда мы едем. Слыша, что в Салалу, то как один говорили "Да вы что!? Там сейчас такая жара! В Салалу надо осенью!" В общем впечатление от Омано-Эмиратской границы  (город Кальба, ОАЭ) осталось приятное, не смотря на потерянное время.

Мы, конечно, напряглись по поводу погоды. В интернете говорилось, что температура в Салале ниже чем в Фуджейре. В общем приготовились к худшему)) Муж говорил: " Вот видишь. Может и лучше, что отпуск сократился. Если там очень жарко, мы бы все равно раньше сбежали."

По началу дорога шла через города и городишки. Окрестности очень похожи на ОАЭ. Планшет заряжался, GPS командовал, я жевала яблочки и пела песенки)

Остановились на заправке. При осмотре машины обнаружилось, что спущено переднее колесо. Докачали, пошли пить кофе. Вернулись, измерили - спускает. Черт!!!

Отъехали в шиномонтаж, сняли колесо проверили на проколы - чисто. Одели, докачали, поехали дальше) А большая часть дороги еще впереди...

До Назвы дорога хорошая, города, деревушки, люди. После Назвы вся эта прелесть заканчивается. Дорога в две полосы, не освещенная, через пустыню с редкими заправками. По большей части дорога новая, хорошая, в основном прямая, вообще почти без поворотов. Но попадаются куски не отремонтированные и побитые. Так же встречаются дюны и песчаная поземка.  Короче, ночью там лучше не ехать. А днем нормально. Ехали мы долго. Полная луна светила необычайно ярко посреди пустыни, озаряя идеально плоские окрестности. А вдоль дороги сновали пустынные лисы, со светящимися глазами и облезлыми хвостами. Мы встретили целых три штуки!)

В общем, когда мы подобрались к Салале, начало светать, было 6 утра. А в отель приехали как раз к завтраку в 7:00.

Путь в Салалу проходит через небольшой горный перевал. Дорога пошла вверх. Стал сгущаться туман. Температура за бортом 22*С - холод собачий для наших широт!))

Где-то на самой высокой точке дороги туман рассеялся и тут мы увидели...

Припарковались, вышли из машины - вот это да! Такого мы не ожидали от Омана! Горы и долины поросшие растительностью, в низинах стелется туман. ОАЭ не очень богато на красивые виды, да и Египет тоже, про Катар я вообще молчу!) Это, конечно, не зеленая Европа, не Америка и даже не Россия, но для нашего неискушенного глаза - красота!

Все утрене- туманные фотки вышли далеко не лучшего качества, но я уж выложу парочку)

Салала окружена с одной стороне горами, а с другой морем-океаном. Сам же город располагается на равнине.

Быстрый чек ин, вкусный завтрак и спать!) А после обеда на пляж!