30 января 2015 г.

Пещеры Бату. Куала Лумпур

На следующий день у нас было запланировано посещение одних из самых больших в мире пещер - Бату.

Находятся пещеры в пригороде Куала Лумпура. Добраться до них можно на метро или на такси. Туда мы решили ехать на такси, а обратно вернуться на метро. Таксист нам попался общительный. Всю дорогу нам рассказывал про себя, да про местную жизнь.

В Малайзии три основные религии: мусульманство, буддизм и индуизм. Официальной государственной религией является мусульманство. Малайзия мультинациональная страна много граждан из Пакистана, Бангладеша, Китая. Очень много выходцев из Индии. Это эмигранты уже в третьих поколениях у них малайзийские паспорта, они родились и выросли в этой стране, но тем не менее не забывают своих корней и своей культуры. На вопрос "откуда вы" отвечают "я из индии, но родился и вырос в Малайзии". В Малайзии есть целые деревни, где живут в основном индусы.

Пещеры Бату являются одним из самых известных и посещаемых мест паломничества индуистов. Особенно во время религиозных праздников. При входе в пещеры установлена самая большая в мире статуя Бога Маругана.

Пещеры находятся в горах. Что бы добраться до входа нужно преодолеть несчетное количество ступеней.  Пока взбирались я чувствовала себя Кунг-фу Пандой, лестница и мой старый враг)))

Пещерам Бату предположительно около 400 миллионов лет! Обнаружили их китайцы в 1860х годах. Привлекли их эти пещеры огромным количеством гуано (какашек летучих мышей)). Это продукт очень ценный и полезный в сельскохозяйственной сфере. И стали они доставать из пещер гуано в промышленных объемах. Потом пещерами заинтересовались всякие натуралисты и организации по защите природы.  Помимо множества летучих мышей в пещерах проживают всякие редкие пещерные насекомые. В общем добычу гуано прекратили и теперь Пещеры Бату  являются индуистским храмом и большой достопримечательностью для туристов.

Помимо летучих мышей и разнообразных пещерных членистоногих у пещер дислоцируется огромное количество голубей. Но главными представителями местной фауны являются обезьяны.

Это просто местные бандиты и разбойники. Из-за большого наплыва людей они потеряли всяких последний страх и ведут себя крайне нагло и беспардонно!) В больших количествах снуют туда сюда по всей лестнице, а так же живут в самих пещерах.

Обезьянок увидеть там мы не ожидали, сразу как и многие туристы пришли в восторг начали их фоткать, но эти хулиганы быстро открыли свою подлинную сущность))

Перед лестницей множество ларьков. Продают всякие индуистские атрибуты для паломничества, еду, напитки и в том числе корм для обезьян. Мы не знали, поэтому не купили. Те кто купили, не смогли особо этих товарищей покормить, так как пакетики с закусоном вырывались из рук туристов за 2 секунды и съедались единолично в труднодоступном месте.

Благо у нас не было особых сумок и пакетов с собой, только рюкзак у мужа. Видимо у них уже в мозгу сложилось, что вкусняшки в пакетах. Пакеты, что бы в них не было, нагло вырываются из рук туристов. В общем нужен глаз да глаз!)

На наших глазах вырвали пакет из рук мужчины, сразу его разодрали в поисках еды. Еды там не было, было несколько детских машинок и бутылка воды. Машинки на фиг не нужны, а воду утащили!

Вот сидит довольный с трофеем)))
У нас с собой, как водится, были бананы. Мы их из Камерон Хайлендс привезли - очень вкусные. Везде с собой брали в качестве перекуса. Ну муж говорит, давай обезьян бананом покормим. Я достаю банан из рюкзака, даю мужу, закрываю рюкзак, поворачиваюсь, у мужа на лице выражение удивления и недоумении - банан уже ушёл!!!))) Прям из руки вырвали и секунда не прошло!))) Вот такие шустрые ворюги)

Внутри влажно, сумрачно и грязно. Индуисты читают свои молитвы перед скульптурами богов. Туристы осматривают огромные своды пещер. Обезьяны с высоты бросают в туристов камушки. Персонал их гоняет.

Размеры пещер, конечно, впечатляют. Внушительное каменное пространство стенам которого много миллионов лет.

Там, конечно, лестницы, фонари, поэтому огромный возраст пещер не чувствуется. А хотелось! На этот случай, там же есть Темная Пещера. Туда вход платный и только с  экскурсоводом. Там вам и сталактиты со сталагмитами и летучие мыши и всякие гигантские сороконожки. В общем что-то интересное. Мы естественно купили билеты.

Группа уже собиралась. Нам всем выдали каски и фонарики. В пещере кромешная темнота и фонариками можно светить только себе под ноги, чтоб не напугать местных жителей, которые света отродясь не видели.

В общем углубились мы в Темную Пещеру. Девушка экскурсовод рассказывала про историю пещер, про гуано, про обитателей. Было интересно. Экскурсия была рассчитана на 50 минут. Минут через 20 мы успели увидеть только огромную пещерную сороконожку, самое интересное еще было впереди. Но как по закону подлости, ни с того ни с сего, мне вдруг стало плохо.(( Толи воздух там очень спертый или не знаю от чего. Голова закружилась, думала в обморок упаду. Короче муж меня из пещеры срочно эвакуировал. Благо не далеко еще углубились.

На свежем воздухе сразу полегчало. Посидела, попила водички. Чувствовала себя очень виноватой, что обломала мужу путешествие "в царство Аида". Но я же не специально... сама не знаю, что это было.

Муж говорит, что это пещерная фобия. Я не согласна. Я уже бывала в таких пещерах Новоафона, когда мы в Сочи отдыхали.

Напоследок, еще несколько обезьяньих фоток. Этот позировал) Они хоть и вредные, но симпатиШные, согласитесь!)

Обратно мы отправились на метро. Станция в пяти минутах ходьбы от пещер. Ехать нужно было с пересадками. Сначала что-то в роде пригородного поезда, а потом пересадка на монорельсовый. Поезд был новый, удобный, но ехал очень медленно. Потом еще стоял долго на полпути. Доехать нужно было до центрального вокзала. Там перейти немножко через ТЦ и выйти на станцию монорельсового поезда, который курсирует по центру города.

Монорельс этот состоит всего из двух вагонов. Очень крошечный! Народу туда набилась уйма. Было очень сложно распознавать остановки, так как на станциях мы не увидели надписи с названиями. Пришлось остановки считать, но вышли мы правильно. До отеля там было уже совсем близко, но нам все таки посчастливилось попасть под жуткий ливень. Промокли до нитки пока добежали))

На следующий день у нас была запланирована выездная экскурсия на встречу с местной фауной.

1. Ух, ты! Вид на горы завораживающий! Очень красиво!!! :)
    Люба, про лестницу и Кунг-Фу панду насмешила :))))) а ступеньки не считали, сколько их там?
    Мдааа, обезьянки конечно очень милашные, но какие негодники!!! И правда с собой лучше много вещей не брать. Хорошо, что вас они не "обидели" :)
    И пещера очень интересная. Представляю какая там атмосфера загадочная царит.

2. Ступеньки не считали)) Вообще они там, помоему, пронумерованны, но я уже не помню сколько их. Я еле преодолела это возхождение))) Меня муж то на буксире тащил, то снизу толкал))) Хиляк я не спортивный!)
    Пещера и правада очень интересная! Один минус - грязно там. Мусор видимо вывозить не удобно, вот и не вывозит ни кто. Там прям по углам горы помойки((

Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Надеюсь Вам понравилось и Вы ещё вернётесь! Мне всегда приятно получать от Вас комментарии, так что не стесняйтесь :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...