15 апреля 2012 г.

Не двигаться, полиция нравов!


В те недалёкие времена, когда туристический бизнес, вдоль побережья Красного Моря, цвёл и источал манящие ароматы, а отели, выросшие как на дрожжах, были полны отдыхающими разных национальностей, случилось мне провести под жарким солнышком 4 чудесных года. В течении этих лет я не покладая рук трудилась на благо одного 5*го отеля.

Инфраструктура в тех краях развивалась быстрыми темпами, обеспечивая множеством рабочих мест местное население и иностранных граждан.
С целью обеспечения безопасности туристов Египетскими властями было организованно особое подразделение внутренних органов страны – туристическая полиция.
Служащие данного подразделения в большом количестве находились во всех туристических центрах страны готовые, в любую минуту, бросится осуществлять миротворческие мероприятия.

В каждом отеле денно и нощно несет службу представитель туристической полиции. Он неусыпно контролирует вход в отель, с целью выявления подозрительных лиц. Он проверяет списки заселившихся гостей, дабы обнаружить граждан Израиля или гостей арабского происхождения не состоящих в браке и проживающих в одном номере. В особых случаях он производит действия по восстановлению мира, реже по задержанию лиц устраивающих беспорядки на территории отеля.
Львиную же долю своего рабочего времени туристические полицейские проводят разгадывая кроссворды, разговаривая по телефону с неустановленными личностями, играя в него (телефон), рисуя каляки-маляки в книге для регистрации посетителей и общаясь с другим персоналом отеля.

Впрочем он так же является связным звеном с представителями туристической полиции более высокого ранга, в случаях когда действительно необходимо вмешательство полиции. Ну общее впечатление о данных субъектах Вы получили.
                                                 * * *
В тот период, когда я занимала должность Guest relations (по связям с гостями) и будучи русскоговорящем представителем населения планеты, я была втянута во все проблемы и происшествия происходящие с русскоговорящими гостями нашего 5*го отеля. Я выступала переводчиком и парламентёром между отдыхающими отеля и администрацией.
В один солнечный и безоблачный день ко мне подлетел менеджер Food & Beverage (питания) отеля и без малейших объяснений увлёк меня в электрический гольф кар. По дороге разъяснив, что нечто вопиющее произошло. И в этом инцинденте имели место российские граждане.
Прибыв к месту происшествия, коим являлся ресторан на пляже, моему взору предстали 4 выходца из РФ, в составе двух мужчин и двух женщин, а так же ресторанный менеджер, который явно был зол. Выяснить что случилось  мне до сей минуты так и не удалось и мы всемиром сели за стол переговоров, дабы установить оное.
Товарищи соотечественники выглядели людьми приличными, что важно трезвыми и несчастными голосами они поведали мне о случившемся.
В тот день, с утра, вчетвером вместе прибыли в наш отель, с целью всей компанией провести отпуск в тёплом климате. Первым делом друзья направились к морю и, заказав в ресторане 4 напитка, устремились к шезлонгам, чтобы насладиться живительной влагой в непосредственной близости от солёных волн.
На пол пути к пункту "В" их тонкий слух достигли вопли на неизвестном языке. Обернувшись, они увидели официанта, который громко что-то кричал и размахивал руками. Понять чего же он хочет они так и не сумели и после нескольких попыток продолжили свой путь к намеченной цели. Работник точки питания же от них не отстал, а ещё больше разозлился и продолжал вопить и в попытке схватить одного из туристов рефлекторно получил в глаз! После чего он скрылся и вернулся с разъярённым менеджером своего ресторана.
Во время рассказа на горизонте замаячил, получивший ранее на орехи, надутый официант с краснотой вокруг глаза. Выяснилось, что он так пытался объяснить гостям, что стаканы из ресторана на пляж брать нельзя и норовил вернуть туристов в ресторан или забрать у них напитки. А так как они друг друга так и не поняли, речь его казалась агрессивной и у товарища гостя при попытке официанта к физическому контакту сработал защитный рефлекс, и египтос получил по морде.
В общем ребятам самим было крайне неприятно от случившегося, они не раз извинились перед пострадавшим и готовы были выплатить моральный ущерб. Но мой непосредственный начальник, руководитель отдела приёма и размещения кричал "Я этого так не оставлю! Я их научу как себя нужно вести! Они не у себя дома, я их засажу!".
Была вызвана полиция туризма, приехал представитель высокого ранга,  составил протокол и, как ни странно, всеми силами старался уладить дело. Провинившиеся туристы искренне раскаялись и просили меня помочь им избежать тюрьмы. Впрочем сажать в тюрьму офицер их отказался и просил решить всё миром, извинениями и покрытием морального ущерба. Но мой босс оставался непоколебим и отказался иметь этих туристов у себя в отеле. Позвонили в Tez Tour и на следующий день гости уехали в другой отель.
Да! Ребят было искренне жаль! Из опыта я знала о возможности  некорректного поведения подбитого официанта. Но я была в шоке от поведения своего начальника, которого до данного инцидента очень уважала как человека и руководителя. Это лишний раз доказало мне, что личность человека удивительна и многогранна.
В данном случае благодаря офицеру полиции туризма дело не приняло опасного поворота и "рукастые" туристы продолжили наслаждаться своим отдыхом на побережье.

                                               * * *
В принципе полиция туризма должна оберегать всех иностранцев, а не только отдыхающих. Порой даже друг от друга.
За время своей работы на чужбине, я сменила несколько профессий в отелях. В то время, когда меня можно было обнаружить за стойкой ресепшн, и произошло одно незабываемое событие.
В обязанности ресепшеониста входит приём и размещение туристов, предоставление им информации об отеле, решение различных мелких проблем и расчёт гостей при выезде.
Когда гость заселяется в отель ему вручают ключ от номера, карточки на полотенца, по количеству человек в номере и дают письмо с информацией об отеле (на английском, русском, итальянском или немецком языках), а так же проговаривают данную информацию гостю устно. Во время заселения особое внимание уделяется тому, что карточки для полотенец лучше не терять, так как за утерю возлагается штраф в размере 20€ за каждую. Карточки необходимо вернуть на ресепшн в том же количестве при выезде. В случае, если данная информация не была озвучена работником ресепшена, она имеется в письме отеля и на обороте самой карточки на трёх языках, включая русский.
Кажется всё предельно ясно и доступно! Ан нет, количество сожженных нервов по данному вопросу превышает количество воды в Красном море и количество песка в пустыне Сахара. (Кстати слово "сахара" переводится с арабского как "пустыня", так что получается масло масленое - пустыня "Пустыня").
Так вот, в одно жаркое утро я заступила на смену с целью предоставлять высокий уровень сервиса отдыхающим. Рассчитывая выезжающих из отеля туристов, мне подвернулся один русскоговорящий дядечка, которого я век не забуду. Приняв с него деньги за услуги, я попросила ключи от номера и карточки для полотенец, на что мужчина, вернув мне ключи ответил, что одну карточку он мне возвращает, а вторую он оставил у мальчика выдающего полотенца на пляже. Пояснив гостю правило отеля, я попросила его забрать ту карточку и вернуть на ресепшн или оплатить штраф 20€. Услышав это, мужчина начал возмущаться, мол где я теперь её возьму, чем привлёк внимание супервайзера и, уловив суть дела, тот подтвердил мои слова. Я ещё раз объяснила гостю, что он либо должен отправиться на поиски оставленной карточки, либо оплатить штраф.
На что этот, внушительных размеров, дядечка лет пятидесяти открыл свой рот и зычным голосом заорал на меня так, что своды нашего 5*го отеля задрожали и закачались люстры! Суть была такова: "Какого хрена я сейчас должен куда-то идти и искать вам вашу грёбаную карточку!".
От подобного возмутительного и неприемлемого обращения я, если честно, впала в шок и слова вымолвить не могла, а дядька всё ревел! Орал на девушку ему вообще не знакомую, которая годится ему в дочери и которая ни в чём перед ним не виновата, лишь может в том, что  он за 10 дней не углядел на карточке, которой пользовался каждый день, надпись русским текстом "верните на ресепшн, а то штраф 20€". И видимо ещё в том, что он натуральный хам, и дожив до седин, он так и не научился вежливому обращению с незнакомым ему человеком.
А самое ужасное, что пока данный гражданин на  меня вопил, мне на помощь ни пришёл Никто! Ни мои дорогие коллеги по ресепшену, ни секьюрити отеля, ни офицер полиции туризма всё это наблюдавшие в непосредственной близости.
В тот момент я просто молча покинула стойку ресепшн. У меня буквально отнялся язык от негодования и растерянности. Подобного обращения я ни до того момента ни после в своей жизни не испытывала, никогда!
Через пять минут я снова приступила к своим обязанностям, как раз что бы мой дядечка швырнул мне на стойку карточку для полотенец, которую ему не составило труда добыть и что заняло не более 10 минут.
В гневе он пола был страшен и, к моему великому сожалению, его испугались все, даже те кто по своим должностным обязанностям должны были его остановить, указав на нормы приличия принятые в обществе и правила поведения!

                                              * * * 

Полиция туризма создана для урегулирования различных ситуаций между производителями и потребителями туристических услуг и обеспечения их безопасности. Как ни странно, зачастую в защите нуждается персонал.
Одна гражданка ОАЭ, вместе со своей взрослой дочерью, прибыли на место моей временной дислокации и остановились в 5*ом отеле в котором, в то время, я имела честь работать.
В течении своего пребывания в гостинице данная особа зарекомендовала себя весьма грубой на слово, придирчивой и взбалмошной женщиной. Через несколько дней проведённых в отеле её знал и остерегался почти весь персонал. От неё поступало множество жалоб и рассказывали, что она в ночное время заявила о каких-то неполадках в своём номере, а когда к ней прибыл мастер для их устранения дама пыталась соблазнить его. Чувак наотрез отказался, внешней привлекательностью она не отличалась, а гостья, в отместку, заявила об акте сексуального домогательства со стороны вышеупомянутого мастера. В итоге вся эта история была замята по причинам мне неизвестным и дальнейшего хода с вовлечением полиции не получила.
В общем весело уже было, но самое интересное произошло в последней день пребывания дамы в нашем отеле.
Она с дочерью обедала в главном ресторане, работавшем по системе "шведский стол". Надо заметить, что во время обеда и ужина напитки в этом ресторане платные, так как отель не all inclusive. Заказав и получив напитки, гостья тут же обнаружила у себя на столике папку с чеком, что привело её в негодование, так как она ещё не закончила свой обед. Ко всеобщему несчастью, в этот момент в ресторане находился начальник отдела питания  Mr. Ахмед. Он поспешил к месту зарождения конфликта и отменил появление на сцене Happy Endа.
Он получил от гостьи все разъяснения о случившимся в крайне грубой форме. В её тираде имели место личные оскорбления в сторону бедного Mr. Ахмеда такие как "осёл", "сукин сын" и "тупица ничего не понимающий в своей работе".  Mr. Ахмед, обладавший железной выдержкой, не сломленной публичными оскорблениями перед посетителями ресторана и его собственным персоналом, и немалым опытом работы, ретировался улыбнувшись и поблагодарив гостью. Но зуб на неё он заточил. Поведав историю генеральному менеджеру отеля и получив разрешение он вызвал полицию туризма.
Даму пригласили прибыть в лобби отеля для встречи с офицером и администрацией гостиницы. При виде служащего полиции она поведала ему историю с чеком и обнаружила, что он стоит на стороне отеля и заявляет, что подобное поведение официанта допустимо в ресторане со шведским столом. Понимая, что она в проигрыше, гостья окунула в поток обвинений офицера полиции туризма, обзывая его самозванцем и крича "вы с ними за одно, напялил униформу и косит под полисмена, а сам небось какой нибудь отельный садовник!".
На что офицер, как ни странно, в испуге замахал руками говоря: "Нет, нет, я правда полицейский!" И затряс перед гостьей своим удостоверением и начал уверять её, что "он полостью на её стороне, что это его долг и он добьется справедливости!". Слабый оказался малый не выдержал давления и сдался при первом натиске!
А дама, почувствовав запах победы, и тыча пальцем в заместителя начальника отдела приёма и размещения, присутствующем при разбирательстве, обвинила его в сексуальном домогательстве к своей дочери. На что дочь отреагировала бурным согласием с мамой и подтвердила якобы имевший место быть акт, а заместитель уронил нижнюю челюсть и вытаращив глаза, впал в состояние близкое к потере сознания.
Нанося последний и решающий удар, гостья объявила, что после всего случившегося с ней, она не собирается при выезде платить ни за что, кроме стоимости номера! Тётка явно пошла в разнос! Офицер полиции туризма, не зная, что сказать или предпринять, шепнул генеральному менеджеру отеля "сами разбирайтесь с этой ненормальной!" сел в свой козлик и покинул весь этот балаган.
Тщетно администрация отеля настаивала на оплате гостьей её немалых счетов. Все злились, а дама орошала оскорблениями всех окружающих. Одним словом - БАРДАК!
Но тут в голову очухавшегося заместителя, незаслуженно обвиненного в домогательстве к арабской женщине, пришла отличная идея по привлечению тяжёлой артиллерии и превращению создавшегося бардака в полный беспредел.
Озвучив данную идею и получив зелёный свет от генерального менеджера отеля, он притащил на поле боя "Тополь-М" нашего 5*го отеля в лице его работницы Дины. Она отличалась отменной хамовитостью и весьма обширным запасом нецензурных слов, а так же зычным голосом и полным отсутствием совести.
Услышав подобную просьбу Дина была просто счастлива сослужить службу отелю, воспользовавшись своим талантом, который был притчей во языцех, но большую часть времени скрывался под личиной "девочки припевочки". Тут её талант быстро откопали и Дина, вдохновившись происходящим, направилась к пресловутой даме, готовая показать себя как достойного противника в поединке сквернословия. А зрители заняли свои места и приготовились наблюдать внезапно наметившееся шоу.
Я была свидетелем этого диалога, который мне с удовольствием дословно перевели мои арабские коллеги. Суть была примерно такова:
Дина: "Слушай меня с**ка! Если ты сейчас же не оплатишь свои грёбаные счета, я тебе щас прямо здесь при всех врежу по морде!!!"
Тётка, явно струхнув: "Л-л-адно, заплачу я! Но я буду жаловаться на ваш отель в головной офис!!!"
Гостья уехала заплатив по всем счетам. А в нашем отеле царило ликование и все чествовали Дину, надравшую задницу мерзкий тётке!
Жалобы дама так и не подала, видимо за отсутствием прямых доказательств. Ведь представитель тур полиции слинял с поля боя без составления протокола.
Офицер тот явно оказался тряпкой! Вот кому надо было быть полицейским так это нашей Дине. В отдельных и требующих кардинальных мер ситуациях она бы пользуясь своим талантом, усмиряла бы самых матёрых преступников, добывала бы их признания и имена подельников.
Так что, уважаемые граждане реальные и потенциальные туристы ведите себя хорошо, везде! Peace!

6 комментариев:

  1. Спасибо за интересный блог!
    Этот пост я бы разделила на несколько - слишком большой обьем материала для чтения!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо Оксана! Постараюсь покороче)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Как в кино, всё представила на яву. Про Дину - да, иногда клин клином вышибают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нестандартные ситуации требуют нестандартных решений :) Мне очень приятно, что Вам понравилось.

      Удалить
  4. Анонимный7 мая 2012 г., 14:06

    Любась Дина это которая подружка Джихан? в кидсклабе работала? вот блин наглые арабские бабы! у нас тоже одна ткая перед ресепшином орала что ни за что платить не станет так ей родной муж сказал " дорогая ты хочешь чтобы я при всех этих уважаемых людях приказал тебе заткнуться?" насколько ж ложное мнение об их скромности им не никабы а намордники таскать надо Майя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она самая!! Эта история останется в веках))

      Удалить

Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Надеюсь Вам понравилось и Вы ещё вернётесь! Мне всегда приятно получать от Вас комментарии, так что не стесняйтесь :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...