4 мая 2012 г.

Личные вопросы и переходы на личности (Часть 1)


В краях вечной засухи, бескрайней пустыни, барханов и оранжевых гор, мне посчастливилось работать 4 коротких года.
За это время я повстречала сотни людей - хороших и не очень,  видела много происшествий - смешных и грустных. В течение этих лет я сменила несколько профессий, работая в нескольких отелях. Приобрела опыт, умудрилась найти любовь и получила высшее образование. Каждое новое рабочее место неизменно несло с собой новый опыт – профессиональный и жизненный. Вальтер Скотт сказал, что в жизни нет ничего лучше собственного опыта. Подписываюсь под каждым его словом!
За черыте года перед моими глазами мелькали тысячи лиц, разных национальностей, культур и конфессий. Со времинем легко начинаешь распознавать  из какой страны приехал человек исключительно по его внешности или речи по телефону.
Работа моя была очень интересная, хотя порой и нелёгкая, но любая работа сложна по своему.
В туристическом бизнесе мы предоставляем сервис. Мы должны быть всегда в хорошем настроении, предельно вежливы, всегда с улыбкой на устах, в выглаженной униформе и приятно пахнущие. Важно быть стрессоустойчивой личностью и сохранять спокойствие, что бы не наподдать как следует и не обматерить некоторых постояльцев отеля. Конфликтные ситуации в нашей профессии далеко не редкость.

Русскоговорящих девушек очень ценят в тех краях. Чего уж лукавить, мы красавицы – это раз, мы обаятельны – это два, только нам легко найти общий язык с соотечественниками – это три, и четыре – там так же легко общаться с иностранцами. Мы в большинстве своём вежливые и приятные умницы - это факт!
В основном, конечно, большую часть своего рабочего времени нам приходится уделять себе подобным  выходцам из СНГ, их на египетскую землю прибывает немерено.
Нашим отдыхающим бесспорно приятно, приезжая в чужую страну, обнаружить несколько русских девушек и там и тут, которые их заселят, всё подробненько разъяснять и помогут в любое время дня, но не ночи!
Любопытство соотечественников, как выяснилось, не знает себе границ и проявляется с первых минут нашей с ними встречи!
Подойдя с сумками Duty Free к ресепшену, услышав русское "Здравствуйте, добро пожаловать в наш отель!" и узрев на бейджике "Luba" туристы радостно, с облегчением выдыхают "Ооо, наша Любочка тут!" и начинается:
- "А откуда Любочка сама?"
- "Из Москвы."
- "А мы из Киева, значит соседи!"
- "Люба, а вы здесь работаете, да??"
- "Нет, я отдыхать тоже приехала, но чё-то скучно мне стало, вот и решила помочь ребятам!"
- "И давно вы здесь?"
- "Да, 3 года уже."
- " Ну и как, нравиться? Не обижают аборигены??"
- " Не нравилось бы – не работала."
- "Замужем здесь, Люба??"
- "Да"
- "Чёё, за местным???????"  
- "Да"
- "Нифига себе!!! Ну вы Любонька даете! Чем же вам отечественный продукт не угодил??"
- "Тотальным пристрастием к алкогольной продукции!"
- "Ну и как "Оно"??"
- "Замечательно!"
- "А может назад домой, с нами?"
- "Ну уж нет, спасибо, я тут уже пригрелась!"
- " Ну ладно, Любочка, мы тогда если что будем к вам обращаться."
- "Конечно-конечно!"
 И вот так сто раз на дню, каждую Божью смену, изо дня в день, на протяжение 4-х лет! Как бы Вам понравилось?!
Что за допрос с пристрастием?! Это же личные вопросы абсолютно незнакомому человеку. Я понимаю, конечно, очень интересно. Но где культура общения, и чему только их мама учила? Сто пудов дома продавцу в магазине или администратору в тренажерном зале они такие вопросы не задают. Прям с налёту!
Я своей личной жизнью делиться со всеми подряд не очень-то люблю. На то она и личная! Особенно вопросы "А кто ваш муж?", "А где он работает?", "А как его зовут?", "А где вы живёте?", ну это уже, дорогие мои, ни в какие ворота! И вот каждый раз у меня встаёт вопрос, ну как Вам ответить: молча или грубо?? Грубить гостям никак нельзя, тем более, они только порог отеля переступили, первое впечатление и всё такое. Молчать, как рыба об лёд тоже не будешь, тупо игнорировать туристов опять же нехорошо. Вот и приходится отшучиваться: "Ой, прям так сразу?" или "Это конфиденциальная информация!" или "А Вы, собственно с какой целью интересуетесь? Вы случайно не из миграционной службы?". Вот так и живём: все как на ладони! Только паспорт показать не просят, а свои дают.
По дому мы даже не скучаем, поток русскоговорящих туристов такой большой, что все атрибуты Родины нам доставляют к месту дислокации: ОРТ, РТР, пьяные драки, пьяные разговоры гостей "по душам", со мной разумеется, ну и, конечно, великий и могучий русский язык, а точнее - матюки. Ооо, что Вы! Этого добра у нас в избытке! Кому надо приходите отсыплю! Только думаю, желающих таких не найдётся.
Я, надо заметить, Родину свою очень люблю и люд наш ценю и уважаю за широту души, чувство юмора, большинству представителей нашей нации присущего и простоту общения. Но иногда, мои дорогие туристы делают это очень и очень не простым делом – продолжать так же их любить и уважать!  Не дают-таки скучать по российской "вежливости" и отечественному фольклёру, а жаль!
Что же Вы, граждане, такие неуравновешенные все и нервные!? Да жизнь - тяжёлая штука! Но по сравнению с прочим интернационалом, кажется что в СНГ жизнь просто ЖЕСТЬ! Бедный наш средний класс! Да они же на людей кидаются, когда за границу выезжают!
Ну да, я согласна, бывают на отдыхе неприятные ситуации, но я уверена на все 100500 %, что любую проблему можно решить спокойно, без криков и нецензурной брани! Кто не согласен, пусть первым бросит в меня камень!!!
В конце концов, нас русскоговорящих девушек  сюда для того и ставят, чтоб туристам помогать. И деньги за это платят! А слыша в свой адрес отборную брань, помогать ну просто совсем не хочется. Что ж они в колодец из которого собираются 10 дней пить, нагло плюют?! Нехорошо! В стрессовых ситуациях, уровень культуры у некоторых наших граждан падает просто ниже плинтуса.
Я, в силу своей профессии, контактировала с сотнями иностранцев: англичанами, итальянцами, бельгийцами, представителями арабских стран, индусами. За четыре года работы, я Вам клянусь, на меня наорал  ОДИН единственный раз какой-то бешеный немец! Да к тому же сам был сам виноват. Всё! Честное пионерское. Что, скажете у них проблем не было?? Ха, и ещё раз ха! Конечно были! Но они всегда находили в себе силы вести себя вежливо, не повышая на меня голос и, тем более, не используя нецензурные выражения. И за это мой им пожизненный респект!
Что же до соотечественников, я, опять же лично, от них огребла столько матюков и оскорблений, что во век не счесть! И это я работала в 5*-ых  отелях, куда путёвка стоит приличных денег и люди, вроде бы, должны туда приезжать приличные.
Вы уж извините, может это не хорошо так о "своих" говорить, но у меня, как говориться, накипело так, что эту тему я могу развивать бесконечно.
У меня, наверное, на этой почве психологическая травма развилась, и мне теперь с этим всю жизнь жить! Так что я уж о наболевшем Вам поведаю, может меня отпустит J.
Мне же, честное слово, неприятно, что мои соотечественники себя так ведут! За державу всё таки обидно! И мой патриотический дух ещё не сломлен.
Но послушайте, наорать и обматерить молодую, красивую девушку, оскорбить её лично, за то, что туристу дали номер с двумя кроватями, а не с одной. Это уж извините меня! А главное, не я эту комнату ему дала, то есть я вообще не при чём! Но я говорю на одном с ним языке, поэтому огребаю по полной программе! Во жизнь!
А как насчет такого? Сижу я себе на своём рабочем месте в клубе на VIP ресепшене, занимаюсь своими обязанностями, никого не трогаю. Мне поступает звонок с ресепшена, мой египетский коллега просит перевести, что хочет рассерженный гость. Я, конечно, рада служить, "здравствуйте, чем могу помочь?" – говорю. А из трубки на меня мат перемат! Гости видите ли, номера долго ждут, устали, можно матом крыть всех кто под руку подвернётся, включая незнакомых ДЕВУШЕК по телефону! Ах какая прелесть! За такое ещё три часа своего номера ждать будут, поделом!
- "Давайте чешите сюда, здесь с вами разбираться будем!"- он мне после долгой тирады говорит.
- "Я, к сожалению, не могу покинуть своё рабочее место, так что давайте по телефону." – отвечаю, на что получаю новую трель сквернословия.  Ну нормально, а!? Бросаю трубку. Мне перезванивает мой коллега, просит прощения. Чувствую себя, как будто на меня ушат дерьма, извините, вылили.  А мне ещё пол смены нужно всем мило улыбаться!
Вот такая у нас работа. Нам молоко нужно за вредность выдавать! Когда я говорю людям кем работаю, всегда слышу в ответ: "О, работа с людьми – хорошо!". Работа в офисе с бумажками и компом скучная, а работа с людьми ой какая весёлая! Готова поспорить J
Меня просили разделять большие посты на части, так как слишком большой объем для чтения. Впредь так и буду поступать.
Продолжение в Части №2! Piece!

6 комментариев:

  1. да работа с людьми - это очень сложно!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. как я вас, Люба, понимаю! вот реально- понимаю! в период кризиса мне из тихого офиса пришлось перейти работать в розницу, вспомнить, так сказать, молодость. при чем- работала я менеджером по рекламациям в мебельном магазине. магазин ориентирован на масс-маркет, т.е публика весьма разная. я отвечала за брак, некомплект, поломки и прочие каки, которые случались с мебелью. при чем мебель "от природы" задумывалась как дешевая, и, соответственно, не очень качественная. так что в день мне приходилось принимать от 10 до 30 звонков разной степени разъяренности. а потом все эти "рекламаторы" заявлялись лично. ох и насмотрелась я на разных персонажей! так что работа с людьми это таааакая школа жизни! особенно в торговле и сервисе! по поводу того, что кто больше заплатил должен автоматом быть культурнее- не совсем соглашусь. у нас как раз буянили больше всего те, кто считал "я ваще по жизни крут, вы тут меня облизать должны!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну предполагается, что кто больше заплатил должен быть интеллигентный! Но пальцы гнуть у нас же в генах) фразы типа "да я ваш отель взорву на..", "да я щас позвоню вы отсюда вылетите" - ну это прям классика))

      Удалить
  3. тем более- приходили все в состоянии стресса, ведь ремонт и крупная покупка типа шкафа- это стресс. а отпуск, тем более в другой стране- тоже стресс, хотя и приятный. а в состоянии стресса люди себя не контролируют!
    одно время это очень сильно пошатнуло мне психику. но я справилась, хотя и научилась меньше воспринимать чужие проблемы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарии Ната! Конечно, по сути ведь покупаешь кота в мешке! Понять что за отель можно только на месте. Ну это бесспорно супер опыт)

      Удалить

Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Надеюсь Вам понравилось и Вы ещё вернётесь! Мне всегда приятно получать от Вас комментарии, так что не стесняйтесь :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...