В те прекрасные времена, когда я работала в 5*ом отеле
на побережье Красного Моря, туристы в те края текли бурным потоком.
Расфасованные по бесчисленным боингам и аэробусам они приземлялись на
бескрайную песчаную землю с мечтами о солнце, море или горячих египетских
парнях, тут уж как говориться на вкус и цвет...!
Все эти миллионы жаждущих развлечений туристов всегда
объединяет одна общая мечта: Мечта об идеальном вояже! Что уж поделать - грешит
человек мечтами, иллюзиями и перфекционизмом во всех сферах жизни.
Всё оставшееся до поездки время Вы смакуете хрупкую
мечту о тёплом рае с отличным русскоязычным сервисом, а потом... наступает
РЕАЛЬНОСТЬ.
После утомительного перелёта, неподъёмных сумок с
покупками из Duty Free и 1,5 часового
трансфера в отель Вам приходится ещё 1,5 часа ждать своего номера так как
официальное время заселения в отели 14:00, о чём Вам с улыбкой сообщает
уполномоченное лицо по ту сторону стойки ресепшена! Любой, вставший в 3 часа
ночи индивид впадёт в бешенство и вы не исключение, поэтому несколько крепких
слов отправляются прямиком за стойку.
Иллюзии рушатся на глазах - Вы в панике! Ха! Ну ничего,
Русские не сдаются, приговариваете Вы, отступая к диванам в лобби.
В итоге Вы получаете крошечный номер с видом на пальму
и стену, где 2 кровати вместо одной и пыль в углах. Погода жутко ветреная, море
холодное, а лежаки жёсткие и вместо коктейля со свежими фруктами разведённый
Юппи!
И Вы кричите "Боже, где я?!", а работник
ресепшина говорит "в номере класса Deluxe, а с видом на море у нас номера
класса Premium! Хотите??? 50$ в сутки." Вдребезги разбивает оставшиеся
иллюзии официант, который вовсе не в белом, а в застиранной цветастой рубашке и
к тому же от него воняет! Вы в шоке
стоите среди руин своей прекрасной мечты!
О Боги, что с нами делает наше воображение!
Дорогие мои товарищи туристы, ничто на свете не может
быть так прекрасно как ваши мечты! Поэтому прошу Вас будьте реалистичны!
Большинство проблем в отеле могут быть решены. И,
большое открытие... не обязательно с помощью денег. Да-да поверьте мне, есть
такая штука как вежливость, очень полезна в быту и в жизни. Всем понятно, что
после перелёта туристы бывают измотанны и злы. Но зачем же кидаться на
работников отеля? Они не виноваты, что Трансаэро совершает вылет в 7:00 утра. В
данном случае вежливая просьба может быть эквивалентом 20$ в паспорт.
В любом случае во всех отелях есть служба Guest
relations в Египте зачастую это русскоговорящие девушки. У этих девушек есть
начальники, у которых больше полномочий и которым важно чтобы гостям было
хорошо.
Поверьте, нам не нужны разочарованные гости. И если Вы
чем-то не довольны – обращайтесь сразу. Не помогли на ресепшн – просите
менеджера. Это лучше, чем покинуть отель раздосадованным, а затем оставить
более чем отрицательный отзыв в интернете. Тогда плохо и нам и вам, в случае же,
если проблема была заявлена руководству отеля, она бывает решена и улажена. Существует
масса способов. Результат - Вы довольны и мы довольны. Я, пожалуй, проголосую
за последний вариант!
За время моей практики я видела множество гостей
имеющих разного рода проблемы в отеле. Некоторые из них были реальными, а
некоторые сюрреалистичными.
Надуманные проблемы тем и сложны, что их невозможно
решить, как бы я ни старалась! И даже решив одну появляется следующая. Это
просто какой-то садизм по отношению к Guest relations. У меня сразу появляется
вопрос: "Ну почему Вы такой злой?". И решение как в фильме
"Анализируй это": "Может Вас просто нужно обнять? Может Вас в
детстве недолюбили?".
В разрешении надуманных проблем особенно преуспели
туристы немецкой национальности, возможно в силу своей высокой образованности
или склада менталитета. Они, переживая жестокое падение своих иллюзий по поводу
температуры воды в бассейне или большого количества кораллов в море, показывают
внешнее удовлетворение. По возвращении домой подают иск в суд с требованием
моральной компенсации. И, как не странно, выигрывают дело и отели выплачивают
моральный ущерб, покрывающий стоимость всей поездки.
Одна чудесная женщина приехала отдыхать с мужем и
детьми. Оставив на ресепшн немалые чаевые получила лучшую категорию номера с
панорамным видом на море и... осталась номером крайне недовольна. Я искренне
хотела помочь, мой коллега на ресепшене отрабатывал чаевые. Мы меняли ей номера
2 раза и показывали ей несколько номеров, но никак не могли добиться
положительной реакции. Лучше номеров в отеле не было. Мой коллега сдался первым
и попытался вернуть гостье полученные от неё деньги. Видимо, количество
потраченных нервов превысило выделенную ему сумму. Я же, в силу своих
должностных обязанностей, не могла отступать. И каждый день она приходила ко
мне в надежде на номер своей мечты, который, к сожалению, не значился в базе
нашего отеля.
Но на этом список проблем не заканчивался: качество
еды и уборки в номере так же было не удовлетворительно. Если на второй пункт я
могла повлиять, то с первым ей пришлось мириться. Она встречалась с главой
отдела питания по поводу плохой еды и заместителем генерального менеджера отеля
относительно размера номера и мебели в нём. Они разводили руками, а я высылала
в её номер фрукты.
Всех нас мучил один вопрос "Что же человеку не
хватает?". Погода стояла замечательная, море было тёплым, с балкона её
комнаты открывался прекрасный вид на море. Наслаждайся! Но нет! Её отдых был
испорчен. И ни кто не смог помочь.
Так может быть стоит просто наслаждаться моментом,
махнув рукой на то что номер не достаточно просторен, как вам хотелось бы. В
конце концов, вы за этот отпуск заплатили и к загубленным мечтам и потраченным
нервам прибавляются потраченные деньги, а это втройне неприятно!
Может имеет смысл отбросить все эти мелочи и получать
удовольствие от того, что у вас есть здесь и сейчас. Ведь чувство
неудовлетворённости ведёт к депрессии, а депрессия к суицидальному синдрому.
Так что, берегите себя и вступайте в ряды оптимистов! Идеальные отпуска
случаются крайне редко, а вот отличные довольно часто! Возможно, не стоит
представлять себе отпуск своей мечты, а наслаждаться реальным.
Я видела много испорченных вояжей и считаю тут важно
Ваше желание сделать Ваш собственный отдых приятным, ради Вас самих! Peace!
Какое же терпение должно у вас быть!!!
ОтветитьУдалитьМне, наверное, как-то везёт с номерами в отеле. Наверное, потому, что мы заранее неоднократно созваниваемся и узнаем, что и как, что есть, чего нет. А если получаем не совсем то, что хотели, я говорю - мы сюда приехали не в отеле сидеть! Но если всё же бывает что-то неординарное, муж пишет руководству. В качестве компенсации обычно предлагается что-то.
Но в ваших краях я никогда не бывала. Какой там уровень не знаю. В Штатах всё предсказуемо и четко регулируется. Это из моего опыта. У других, возможно, по-другому. Главное - знать, куда едешь. Проделать, как говорится, домашнюю работу.
Хорошего вам настроения!
Спасибо большое! В наших краях есть и низкий уровень и высокий. Но как вы верно подметили надо проделать домашнюю работу и правильно выбрать отель.
УдалитьНо даже если нечто неординарное и случилось- это всегда решаемо. Что-то придумают, предложат. Главное не молчать.
Пусть вам и дальше всегда везёт с номерами и отелями!!
Работа с людьми, на мой взгляд, самая сложная, нервы надо иметь стальные! Вы прошли хорошую школу человековедения, поздравляю!!! ;-))Думаю, нашим людям сложнее в путешествиях, не зная языка и обычных правил, и менталитет у нас слишком разный... все приходит с опытом )))И все предусмотреть невозможно... Я, например, не могла предвидеть, что в Латинской Америке, чистота в номере связана с количеством использованной химии и ароматизаторов. Пахнет сильно - значит чисто! И здорово, когда есть к кому обратится на родном языке в проблемной ситуации!
ОтветитьУдалитьСпасибо Облако! Работа, конечно, сложная, но и интересная. Мне очень нравилось! Сейчас не работаю - скучаю.
ОтветитьУдалитьРазве в Дубаи нет возможности работать? Или теперь ваш статус не позволяет?
УдалитьНу почему же есть возможности для работы. В отеле меня не устраевает график, так как нужно работать во вторую смену каждую вторую неделю, а это до 11 вечера + дорога домой... Я жаворонок, тяжело мне вечерами трудиться)) Теперь мне дорога в турагенства.
ОтветитьУдалитьПонимаю, я тоже в 22.00 уже "сплю" ))) Успехов!!!
УдалитьСкажите, вы специально закодировали комментарии?
Нет-Нет! А как они закодированы? Я в блоггере новичок, только осваиваю настройки)
УдалитьЧтобы оставить комментарий нужно набирать код каждый раз, меня это напрягает... Чтобы отключить данную функцию, нужно зайти в настройки. Я убрала у себя...
УдалитьНашла) спасибо
Удалитьчитала с удовольствием))
ОтветитьУдалитькак же это знакомо ,сама пол года работала в туризме в Греции))
я считаю,что туристы сами себе портят отдых.
Не один раз встречала экземпляров,которые сами себя изводили,портили отпуск...хотя,стоило бы смирится,что они выбрали ..нуу..не совсем тот отель которых хотели ))
у нас же как..за маленькую сумму хотят все удобства,наша задача сделать отдых как можно лучше,но бывают ситуации,когда не всё в наших силах))
Даша, большое спасибо за комментарий!! Мне очень приятно) Я считаю, что желание получить "всё и сразу" - естественно, тем более в долгожданном отпуске. Но иногда нужно вовремя relax и take it easy))
Удалитья почему-то не могу найти у тебя в блоге кнопочку ; читать этот блог ??
УдалитьКак же тааак(?! А что в верхнем левом углу не появляется??? Пойду рыть настройки
Удалитьне а Оо
Удалитьможет это мне одной не отображает??
Несколько лет работала в торговле, там тоже покупатели разные попадаются, но адекватных все-таки больше!
ОтветитьУдалитьи я не нашла заветную кнопку "читать блог"((
Безусловно, адекватных гостей большинство, но обычно, запоминаются как раз "неординарные личности" =))
УдалитьАнастасия, я сама эту кнопку несколько месяцев назад потеряла. Добавляю новые блоги копируя ссылку и вставляю в ручную, через "Добавить", где Ваш список чтения))