10 апреля 2012 г.

Испорченный отдых и чья в этом вина?


В те прекрасные времена, когда я работала в 5*ом отеле на побережье Красного Моря, туристы в те края текли бурным потоком. Расфасованные по бесчисленным боингам и аэробусам они приземлялись на бескрайную песчаную землю с мечтами о солнце, море или горячих египетских парнях, тут уж как говориться на вкус и цвет...!
Все эти миллионы жаждущих развлечений туристов всегда объединяет одна общая мечта: Мечта об идеальном вояже! Что уж поделать - грешит человек мечтами, иллюзиями и перфекционизмом во всех сферах жизни.
И вот в момент отстёгивания немалой суммы за 10 дней и 9 ночей на полупансионе среди пальм и барханов берёт своё начало трехнедельный полёт фантазии на тему "Как всё будет". Тут же мы видим себя такого загорелого и счастливого на лежаке, солнышко жарко пригревает и море блестит лазуром, а услужливый официант в белом протягивает нам коктейль из свежих фруктов за счёт заведения! Ах, Божественно! Вода в море так чудесно освежает. А после дня на пляже Вы распахиваете дверь в свой гигантский, сверкающий чистотой номер с королевской кроватью и балконом с видом на море и наслаждаетесь закатом!
Всё оставшееся до поездки время Вы смакуете хрупкую мечту о тёплом рае с отличным русскоязычным сервисом, а потом... наступает РЕАЛЬНОСТЬ.

После утомительного перелёта, неподъёмных сумок с покупками из   Duty Free и 1,5 часового трансфера в отель Вам приходится ещё 1,5 часа ждать своего номера так как официальное время заселения в отели 14:00, о чём Вам с улыбкой сообщает уполномоченное лицо по ту сторону стойки ресепшена! Любой, вставший в 3 часа ночи индивид впадёт в бешенство и вы не исключение, поэтому несколько крепких слов отправляются прямиком за стойку.
Иллюзии рушатся на глазах - Вы в панике! Ха! Ну ничего, Русские не сдаются, приговариваете Вы, отступая к диванам в лобби.
В итоге Вы получаете крошечный номер с видом на пальму и стену, где 2 кровати вместо одной и пыль в углах. Погода жутко ветреная, море холодное, а лежаки жёсткие и вместо коктейля со свежими фруктами разведённый Юппи!
И Вы кричите "Боже, где я?!", а работник ресепшина говорит "в номере класса Deluxe, а с видом на море у нас номера класса Premium! Хотите??? 50$ в сутки." Вдребезги разбивает оставшиеся иллюзии официант, который вовсе не в белом, а в застиранной цветастой рубашке и к тому же от него воняет!  Вы в шоке стоите среди руин своей прекрасной мечты!
О Боги, что с нами делает наше воображение!
Дорогие мои товарищи туристы, ничто на свете не может быть так прекрасно как ваши мечты! Поэтому прошу Вас будьте реалистичны!
Большинство проблем в отеле могут быть решены. И, большое открытие... не обязательно с помощью денег. Да-да поверьте мне, есть такая штука как вежливость, очень полезна в быту и в жизни. Всем понятно, что после перелёта туристы бывают измотанны и злы. Но зачем же кидаться на работников отеля? Они не виноваты, что Трансаэро совершает вылет в 7:00 утра. В данном случае вежливая просьба может быть эквивалентом 20$ в паспорт.
В любом случае во всех отелях есть служба Guest relations в Египте зачастую это русскоговорящие девушки. У этих девушек есть начальники, у которых больше полномочий и которым важно чтобы гостям было хорошо.
Поверьте, нам не нужны разочарованные гости. И если Вы чем-то не довольны – обращайтесь сразу. Не помогли на ресепшн – просите менеджера. Это лучше, чем покинуть отель раздосадованным, а затем оставить более чем отрицательный отзыв в интернете. Тогда плохо и нам и вам, в случае же, если проблема была заявлена руководству отеля, она бывает решена и улажена. Существует масса способов. Результат - Вы довольны и мы довольны. Я, пожалуй, проголосую за последний вариант!
За время моей практики я видела множество гостей имеющих разного рода проблемы в отеле. Некоторые из них были реальными, а некоторые сюрреалистичными.
Надуманные проблемы тем и сложны, что их невозможно решить, как бы я ни старалась! И даже решив одну появляется следующая. Это просто какой-то садизм по отношению к Guest relations. У меня сразу появляется вопрос: "Ну почему Вы такой злой?". И решение как в фильме "Анализируй это": "Может Вас просто нужно обнять? Может Вас в детстве недолюбили?".
В разрешении надуманных проблем особенно преуспели туристы немецкой национальности, возможно в силу своей высокой образованности или склада менталитета. Они, переживая жестокое падение своих иллюзий по поводу температуры воды в бассейне или большого количества кораллов в море, показывают внешнее удовлетворение. По возвращении домой подают иск в суд с требованием моральной компенсации. И, как не странно, выигрывают дело и отели выплачивают моральный ущерб, покрывающий стоимость всей поездки.
Одна чудесная женщина приехала отдыхать с мужем и детьми. Оставив на ресепшн немалые чаевые получила лучшую категорию номера с панорамным видом на море и... осталась номером крайне недовольна. Я искренне хотела помочь, мой коллега на ресепшене отрабатывал чаевые. Мы меняли ей номера 2 раза и показывали ей несколько номеров, но никак не могли добиться положительной реакции. Лучше номеров в отеле не было. Мой коллега сдался первым и попытался вернуть гостье полученные от неё деньги. Видимо, количество потраченных нервов превысило выделенную ему сумму. Я же, в силу своих должностных обязанностей, не могла отступать. И каждый день она приходила ко мне в надежде на номер своей мечты, который, к сожалению, не значился в базе нашего отеля.
Но на этом список проблем не заканчивался: качество еды и уборки в номере так же было не удовлетворительно. Если на второй пункт я могла повлиять, то с первым ей пришлось мириться. Она встречалась с главой отдела питания по поводу плохой еды и заместителем генерального менеджера отеля относительно размера номера и мебели в нём. Они разводили руками, а я высылала в её номер фрукты.
Всех нас мучил один вопрос "Что же человеку не хватает?". Погода стояла замечательная, море было тёплым, с балкона её комнаты открывался прекрасный вид на море. Наслаждайся! Но нет! Её отдых был испорчен. И ни кто не смог помочь.
Так может быть стоит просто наслаждаться моментом, махнув рукой на то что номер не достаточно просторен, как вам хотелось бы. В конце концов, вы за этот отпуск заплатили и к загубленным мечтам и потраченным нервам прибавляются потраченные деньги, а это втройне неприятно!
Может имеет смысл отбросить все эти мелочи и получать удовольствие от того, что у вас есть здесь и сейчас. Ведь чувство неудовлетворённости ведёт к депрессии, а депрессия к суицидальному синдрому. Так что, берегите себя и вступайте в ряды оптимистов! Идеальные отпуска случаются крайне редко, а вот отличные довольно часто! Возможно, не стоит представлять себе отпуск своей мечты, а наслаждаться реальным.
Я видела много испорченных вояжей и считаю тут важно Ваше желание сделать Ваш собственный отдых приятным, ради Вас самих! Peace!


17 комментариев:

  1. Какое же терпение должно у вас быть!!!
    Мне, наверное, как-то везёт с номерами в отеле. Наверное, потому, что мы заранее неоднократно созваниваемся и узнаем, что и как, что есть, чего нет. А если получаем не совсем то, что хотели, я говорю - мы сюда приехали не в отеле сидеть! Но если всё же бывает что-то неординарное, муж пишет руководству. В качестве компенсации обычно предлагается что-то.
    Но в ваших краях я никогда не бывала. Какой там уровень не знаю. В Штатах всё предсказуемо и четко регулируется. Это из моего опыта. У других, возможно, по-другому. Главное - знать, куда едешь. Проделать, как говорится, домашнюю работу.
    Хорошего вам настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! В наших краях есть и низкий уровень и высокий. Но как вы верно подметили надо проделать домашнюю работу и правильно выбрать отель.
      Но даже если нечто неординарное и случилось- это всегда решаемо. Что-то придумают, предложат. Главное не молчать.
      Пусть вам и дальше всегда везёт с номерами и отелями!!

      Удалить
  2. Работа с людьми, на мой взгляд, самая сложная, нервы надо иметь стальные! Вы прошли хорошую школу человековедения, поздравляю!!! ;-))Думаю, нашим людям сложнее в путешествиях, не зная языка и обычных правил, и менталитет у нас слишком разный... все приходит с опытом )))И все предусмотреть невозможно... Я, например, не могла предвидеть, что в Латинской Америке, чистота в номере связана с количеством использованной химии и ароматизаторов. Пахнет сильно - значит чисто! И здорово, когда есть к кому обратится на родном языке в проблемной ситуации!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Облако! Работа, конечно, сложная, но и интересная. Мне очень нравилось! Сейчас не работаю - скучаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разве в Дубаи нет возможности работать? Или теперь ваш статус не позволяет?

      Удалить
  4. Ну почему же есть возможности для работы. В отеле меня не устраевает график, так как нужно работать во вторую смену каждую вторую неделю, а это до 11 вечера + дорога домой... Я жаворонок, тяжело мне вечерами трудиться)) Теперь мне дорога в турагенства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю, я тоже в 22.00 уже "сплю" ))) Успехов!!!
      Скажите, вы специально закодировали комментарии?

      Удалить
    2. Нет-Нет! А как они закодированы? Я в блоггере новичок, только осваиваю настройки)

      Удалить
    3. Чтобы оставить комментарий нужно набирать код каждый раз, меня это напрягает... Чтобы отключить данную функцию, нужно зайти в настройки. Я убрала у себя...

      Удалить
  5. читала с удовольствием))
    как же это знакомо ,сама пол года работала в туризме в Греции))

    я считаю,что туристы сами себе портят отдых.
    Не один раз встречала экземпляров,которые сами себя изводили,портили отпуск...хотя,стоило бы смирится,что они выбрали ..нуу..не совсем тот отель которых хотели ))
    у нас же как..за маленькую сумму хотят все удобства,наша задача сделать отдых как можно лучше,но бывают ситуации,когда не всё в наших силах))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, большое спасибо за комментарий!! Мне очень приятно) Я считаю, что желание получить "всё и сразу" - естественно, тем более в долгожданном отпуске. Но иногда нужно вовремя relax и take it easy))

      Удалить
    2. я почему-то не могу найти у тебя в блоге кнопочку ; читать этот блог ??

      Удалить
    3. Как же тааак(?! А что в верхнем левом углу не появляется??? Пойду рыть настройки

      Удалить
    4. не а Оо
      может это мне одной не отображает??

      Удалить
  6. Несколько лет работала в торговле, там тоже покупатели разные попадаются, но адекватных все-таки больше!

    и я не нашла заветную кнопку "читать блог"((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Безусловно, адекватных гостей большинство, но обычно, запоминаются как раз "неординарные личности" =))

      Анастасия, я сама эту кнопку несколько месяцев назад потеряла. Добавляю новые блоги копируя ссылку и вставляю в ручную, через "Добавить", где Ваш список чтения))

      Удалить

Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Надеюсь Вам понравилось и Вы ещё вернётесь! Мне всегда приятно получать от Вас комментарии, так что не стесняйтесь :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...